:: ECONOMY :: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ :: ECONOMY :: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
:: ECONOMY :: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
 
UA  RU  EN
         

Світ наукових досліджень. Випуск 28

Термін подання матеріалів

21 березня 2024

До початку конференції залишилось днів 3



  Головна
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
Календар конференцій
Архів
  Наукові конференції
 
 Лінки
 Форум
Наукові конференції
Наукова спільнота - інтернет конференції
Світ наукових досліджень www.economy-confer.com.ua

 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше

 Наша кнопка
www.economy-confer.com.ua - Економічні наукові інтернет-конференції

 Лічильники
Українська рейтингова система

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ

 
17.04.2013 12:48
Автор: Мартынюк Елена Сергеевна, аспирант Донецкого Национального Технического университета; Момот Александр Иванович, д.э.н., профессор Донецкого Национального Технического университета
[Секція 1. Економіка та підприємництво; ]
Интегрированные системы менеджмента (ИСМ), отвечающие требованиям международных стандартов, в последнее время рассматриваются как инструменты устойчивого развития организации и повышения её конкурентоспособности [1, с.20]. Однако, в стандартах методы определения результативности систем менеджмента не регламентируются, и каждое предприятие, внедрившее такие системы, сталкивается с проблемой выбора механизма определения критериев оценки результативности процессов ИСМ.
Оценка результативности ИСМ предприятия, которая позволяет определить степень реализации поставленных целей и задач, запланированных мероприятий, рассматривается в статье Колочевой В.В., Титовой В.А. [1]. Статья Скрипко Л.Е. посвящена экономическим аспектам в системах менеджмента качества  [2].
Проблемам создания и функционирования интегрированных систем менеджмента посвящено много публикаций, однако вопросам определения результативности, эффективности и  разработки критериев оценки не уделяется достаточного внимания.
Анализ и разработка критериев оценки результативности процессов ИСМ.
На любое предприятие оказывают воздействие внутренние и внешние факторы, проанализировав которые, можно сказать, что предприятие функционирует, с одной стороны, как сложный самостоятельный механизм, а с другой – как часть общего экономического механизма страны [3].
Для выполнения миссии предприятия и удовлетворенности всех заинтересованных сторон многие фирмы реализуют функции управления, разработанные на основе требований международных стандартов (ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007, ISO 26000:2010, ISO 27001:2005). Процессный подход в системе менеджмента качества настолько эффективен – насколько он внедрён, а аспекты качества, участвующие в оценке результативности ИСМ являются не частью самих процессов и процессного подхода, а механизмом их оценивания.
После того, как определены характеристики процессов и построена процессная модель (модель взаимодействия процессов системы менеджмента качества), необходимо идентифицировать и классифицировать затраты на процесс [2].
Рассмотрим более подробно критерии оценки результативности процессов систем менеджмента, которые предлагают рассматривать [1, с.22-23], представлены в таблице 1.

Таблица 1 Критерии оценки результативности процессов ИСМ
[Составлено на основе 1].



Итак, по данным таблицы мы видим, что оценка результативности процессов ИСМ предприятия предполагает определение плановых, фактических значений по каждому критерию и значимости каждого критерия внутри процесса. Для каждого критерия в начале отчетного периода устанавливаются плановые значения. Фактические значения определяются в конце периода по результатам внутренних аудитов, мониторинга процессов, информации об удовлетворенности заинтересованных сторон. Значимость критериев определяется экспертным методом владельцем процесса и начальником отдела ИСМ предприятия [1, с.21].
Титова В.А., Колочёва В.В. отмечают, что оценка результативности должна осуществляться по ключевым показателям, разработанным с учётом основных видов деятельности предприятия и требований стандартов [3].
 Таким образом, полученная информация о результативности ИСМ является основой для анализа системы со стороны руководства, используется для оперативного контроля процессов, пересмотра документации и процедур, периодического пересмотра политики и целей, анализа и совершенствования ИСМ, информирования персонала и заинтересованных сторон [3].

Список использованной литературы:
1. Колочева В.В., Титова В.А. Оценка результативности ИСМ на примере предприятия металлургической отрасли промышленности // Методы менеджмента качества.-2009.-№3.-С.20-25.
2. Скрипко Л.Е. Экономические аспекты в системах менеджмента качества: результативность и эффективность [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://quality.eup.ru/ECONOM/ea.htm.- Загл. с экрана.
3. Титова В.А., Колочева В.В. Оценка результативности интегрированной системы менеджмента [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://ria-stk.ru/stq/adetail.php?ID=10233.



Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter


 Інші наукові праці даної секції
ОСОБЛИВОСТІ ОРГАНІЗАЦІЇ МАЛИХ ТУРИСТИЧНИХ ФІРМ В СУЧАСНИХ УМОВАХ
17.04.2013 19:37
ПОЛЬОВІ ДОРОГИ ЯК ТРАНСПОРТНА СКЛАДОВА СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКОГО ВИРОБНИЦТВА
17.04.2013 19:30
ФОРМУВАННЯ ЕФЕКТИВНОЇ ПОЛІТИКИ УПРАВЛІННЯ ФІНАНСОВОЮ СТІЙКІСТЮ ПІДПРИЄМСТВА
17.04.2013 18:19
ПРОБЛЕМА ЗАБЕЗПЕЧЕНОСТІ СИРОВИНОЮ РЕГІОНАЛЬНИХ РИНКІВ ХЛІБОПЕКАРСЬКОЇ ПРОДУКЦІЇ
17.04.2013 16:43
СТРАТЕГІЯ ЯК ОСНОВНИЙ ЧИННИК РОЗВИТКУ ПІДПРИЄМСТВА
17.04.2013 15:54
УПРАВЛІННЯ КОНКУРЕНТОСПРОМОЖНІСТЮ ПІДПРИЄМСТВА
17.04.2013 14:27
ПОБУДОВА ЛІНІЙ ТРЕНДА ДЛЯ АНАЛІЗУ УРОЖАЙНОСТІ СІЛЬСКОГОСПОДАРСЬКИХ КУЛЬТУР СУМСЬКОЇ ОБЛАСТІ
17.04.2013 12:02
РОЗВИТОК АГРОСТРАХУВАННЯ З ДЕРЖАВНОЮ ПІДТРИМКОЮ В УКРАЇНІ
16.04.2013 09:13
ПРОБЛЕМИ РОЗВИТКУ ПІДПРИЄМНИЦТВА В УКРАЇНІ
15.04.2013 15:59
ФІНАНСОВИЙ СТАН ПІДПРИЄМСТВА ЯК ОБ’ЄКТ ФІНАНСОВОГО АНАЛІЗУ
15.04.2013 15:26




© 2010-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.economy-confer.com.ua обов’язкове!
Час: 0.176 сек. / Mysql: 1367 (0.136 сек.)