:: ECONOMY :: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ :: ECONOMY :: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
:: ECONOMY :: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
 
UA  RU  EN
         

Світ наукових досліджень. Випуск 29

Термін подання матеріалів

23 квітня 2024

До початку конференції залишилось днів 27



  Головна
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
Календар конференцій
Архів
  Наукові конференції
 
 Лінки
 Форум
Наукові конференції
Наукова спільнота - інтернет конференції
Світ наукових досліджень www.economy-confer.com.ua

 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше

 Наша кнопка
www.economy-confer.com.ua - Економічні наукові інтернет-конференції

 Лічильники
Українська рейтингова система

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ

 
17.04.2013 12:48
Автор: Мартынюк Елена Сергеевна, аспирант Донецкого Национального Технического университета; Момот Александр Иванович, д.э.н., профессор Донецкого Национального Технического университета
[Секція 1. Економіка та підприємництво; ]
Интегрированные системы менеджмента (ИСМ), отвечающие требованиям международных стандартов, в последнее время рассматриваются как инструменты устойчивого развития организации и повышения её конкурентоспособности [1, с.20]. Однако, в стандартах методы определения результативности систем менеджмента не регламентируются, и каждое предприятие, внедрившее такие системы, сталкивается с проблемой выбора механизма определения критериев оценки результативности процессов ИСМ.
Оценка результативности ИСМ предприятия, которая позволяет определить степень реализации поставленных целей и задач, запланированных мероприятий, рассматривается в статье Колочевой В.В., Титовой В.А. [1]. Статья Скрипко Л.Е. посвящена экономическим аспектам в системах менеджмента качества  [2].
Проблемам создания и функционирования интегрированных систем менеджмента посвящено много публикаций, однако вопросам определения результативности, эффективности и  разработки критериев оценки не уделяется достаточного внимания.
Анализ и разработка критериев оценки результативности процессов ИСМ.
На любое предприятие оказывают воздействие внутренние и внешние факторы, проанализировав которые, можно сказать, что предприятие функционирует, с одной стороны, как сложный самостоятельный механизм, а с другой – как часть общего экономического механизма страны [3].
Для выполнения миссии предприятия и удовлетворенности всех заинтересованных сторон многие фирмы реализуют функции управления, разработанные на основе требований международных стандартов (ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007, ISO 26000:2010, ISO 27001:2005). Процессный подход в системе менеджмента качества настолько эффективен – насколько он внедрён, а аспекты качества, участвующие в оценке результативности ИСМ являются не частью самих процессов и процессного подхода, а механизмом их оценивания.
После того, как определены характеристики процессов и построена процессная модель (модель взаимодействия процессов системы менеджмента качества), необходимо идентифицировать и классифицировать затраты на процесс [2].
Рассмотрим более подробно критерии оценки результативности процессов систем менеджмента, которые предлагают рассматривать [1, с.22-23], представлены в таблице 1.

Таблица 1 Критерии оценки результативности процессов ИСМ
[Составлено на основе 1].



Итак, по данным таблицы мы видим, что оценка результативности процессов ИСМ предприятия предполагает определение плановых, фактических значений по каждому критерию и значимости каждого критерия внутри процесса. Для каждого критерия в начале отчетного периода устанавливаются плановые значения. Фактические значения определяются в конце периода по результатам внутренних аудитов, мониторинга процессов, информации об удовлетворенности заинтересованных сторон. Значимость критериев определяется экспертным методом владельцем процесса и начальником отдела ИСМ предприятия [1, с.21].
Титова В.А., Колочёва В.В. отмечают, что оценка результативности должна осуществляться по ключевым показателям, разработанным с учётом основных видов деятельности предприятия и требований стандартов [3].
 Таким образом, полученная информация о результативности ИСМ является основой для анализа системы со стороны руководства, используется для оперативного контроля процессов, пересмотра документации и процедур, периодического пересмотра политики и целей, анализа и совершенствования ИСМ, информирования персонала и заинтересованных сторон [3].

Список использованной литературы:
1. Колочева В.В., Титова В.А. Оценка результативности ИСМ на примере предприятия металлургической отрасли промышленности // Методы менеджмента качества.-2009.-№3.-С.20-25.
2. Скрипко Л.Е. Экономические аспекты в системах менеджмента качества: результативность и эффективность [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://quality.eup.ru/ECONOM/ea.htm.- Загл. с экрана.
3. Титова В.А., Колочева В.В. Оценка результативности интегрированной системы менеджмента [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://ria-stk.ru/stq/adetail.php?ID=10233.



Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter


 Інші наукові праці даної секції
ОСОБЛИВОСТІ ОРГАНІЗАЦІЇ МАЛИХ ТУРИСТИЧНИХ ФІРМ В СУЧАСНИХ УМОВАХ
17.04.2013 19:37
ПОЛЬОВІ ДОРОГИ ЯК ТРАНСПОРТНА СКЛАДОВА СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКОГО ВИРОБНИЦТВА
17.04.2013 19:30
ФОРМУВАННЯ ЕФЕКТИВНОЇ ПОЛІТИКИ УПРАВЛІННЯ ФІНАНСОВОЮ СТІЙКІСТЮ ПІДПРИЄМСТВА
17.04.2013 18:19
ПРОБЛЕМА ЗАБЕЗПЕЧЕНОСТІ СИРОВИНОЮ РЕГІОНАЛЬНИХ РИНКІВ ХЛІБОПЕКАРСЬКОЇ ПРОДУКЦІЇ
17.04.2013 16:43
СТРАТЕГІЯ ЯК ОСНОВНИЙ ЧИННИК РОЗВИТКУ ПІДПРИЄМСТВА
17.04.2013 15:54
УПРАВЛІННЯ КОНКУРЕНТОСПРОМОЖНІСТЮ ПІДПРИЄМСТВА
17.04.2013 14:27
ПОБУДОВА ЛІНІЙ ТРЕНДА ДЛЯ АНАЛІЗУ УРОЖАЙНОСТІ СІЛЬСКОГОСПОДАРСЬКИХ КУЛЬТУР СУМСЬКОЇ ОБЛАСТІ
17.04.2013 12:02
РОЗВИТОК АГРОСТРАХУВАННЯ З ДЕРЖАВНОЮ ПІДТРИМКОЮ В УКРАЇНІ
16.04.2013 09:13
ПРОБЛЕМИ РОЗВИТКУ ПІДПРИЄМНИЦТВА В УКРАЇНІ
15.04.2013 15:59
ФІНАНСОВИЙ СТАН ПІДПРИЄМСТВА ЯК ОБ’ЄКТ ФІНАНСОВОГО АНАЛІЗУ
15.04.2013 15:26




© 2010-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.economy-confer.com.ua обов’язкове!
Час: 0.184 сек. / Mysql: 1367 (0.145 сек.)