:: ECONOMY :: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ :: ECONOMY :: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
:: ECONOMY :: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
 
   
       

Світ економічної науки. Випуск 30

Термін подання матеріалів

28 квітня 2021

До початку конференції залишилось днів 9



  Головна
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Акція! 100 грн на мобільний
Календар конференцій
Наші збірники
  Наукові конференції
 
 Лінки
 Форум

 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше

 Наша кнопка
www.economy-confer.com.ua - Економічні наукові інтернет-конференції

 Лічильники
Українська рейтингова система

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

 
04.05.2010 14:48
Автор: Лутицкая Жанна Сергеевна, аспирантка Харьковского национального экономического университета
[Економіка та підприємництво. Менеджмент підприємств та організацій]
Процессам планирования и управления предприятием в долгосрочном периоде присущ фактор неопределенности. Порождаемый нестабильностью окружающей среды и предпосылками к массовым кризисам. В этих условиях слудует вести речь о стратегическом антикризисном управлении как средстве эффективного менеджмента предприятий в сложившийся ситуации.
Стратегическое управление определяется как деятельность, связанная с постановкой целей и задач организации и поддержанием ряда взаимоотношений между предприятием о окружением, которые позволяют добиваться своих целей, соответствуют внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям.
Цель данной статьи – показать значимость выбора антикризисной стратегии предприятия.
Актуальность данной статьи – рассмотреть выбор антикризисной стратегии предприятия в системе управления.
В работах специалистов по антикризисному управлению А. Г. Грязновой., Ковалева А. П., Скворцова П. П., Кузина Б. И даются в целом близкие дефиниции антикризисного управления, имеющие, тем не менеее, свои отличия. Так, в работе Э. А. Уткина антикризисное управление определяется как управление, которое нацелено на предотвращение возможных серьезных осложнений в рыночной деятельности предприятия, на обеспечение его стабильного, успешного хозяйствования с ориентацией расширенного воспроизводства на самой современной основе на собственные накопления [ 2, 3, 4,5].
Стратегия определяется как средство управления согласованным использованием собственных ресурсов, обеспечивающее поведение какой – либо системы в достижении желаемых для нее результатов в условиях противодействия.
В рамках антикризисного управления стратегию следует рассматривать как инструмент разрешения противоречия по развитию предприятия в условиях проявления кризиса либо его угрозы, при воздействии кризисообразующих факторов, на базе ограниченных ресурсов.
Отличительной чертой множества определений категории «стратегия» является ее выделение как «средства решения проблем» либо «разрешения противоречий»[2].
Любые трансформационные процессы предприятия можно рассматривать как процессы развития, направленного либо на рост предприятия, либо на его упадок. С общесистемных позиций развитие предприятия следует рассматривать как изменение, повышающее степень его организованноати. В рамках антикризисного управления это утверждение следует счичать справедливым, если развитие носит прогрессивный характер и влечет за собой качественные изменения как общего, так и частного плана, позволяющие предприятию осуществлять поступательные движения в развитии технологий, производственной базы, в расширении рынков сбыта, совершенствовании финансовых и управленческих механизмов, в оптимизации организационной структуры предприятия[1].
Стратегия формируется в рамках стратегического планирования, отличительной особенностью которого в условиях антикризисного управления является акцентирование внимания на средствах оценки, анализа и контроля для постановки четких целей, определения соответствующих задач, разработки и принятия наиболее актуальных управленческих решений.
Кризисные условия предприятия и условия трансформации среды влекут за собой повышение чувствительности ограниченных ресурсов к качеству принимаемых стратегисеских решений. Это пояснчется тем, что в условиях угрозы кризиса либо его развития на предпрятии решения должны быть строго выверены, целенаправлены и сбалансированны, так как реализация любого неверного управленческого решения влечет за собой упрочения позиций кризиса и ослабление предприятия. В то же время происходит допольнительное расходование средств, затрачиваемых на реализацию данного решения, а следовательно, возрастает потребность в ресурсах для ликвидации либо преодоления кризиса.
Таким образом, антикризисную стратегию можно определить как способ достижения предприятием своих целей, определяющий его поведение в пространтсве параметров, воторые характеризуются противоречиями, проблемами, негативными импульсами, породжаемыми взаимодействием внутренних компонентов предприятия, находящихся на различных стадиях своего жизненного цикла. Антикризисная стратегия задает параметры, определяющие альтернативные действия по разрешению противоречий в рамках заданных ограничений, а также играет роль коордтнирующего средства подсистем и процессов предприятия.

Список использованной литературы:
1. Антикризисное управление: Учебник/ Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 432 с.
2. Антикризисный менеджмент/ Под ред. проф. Грязновой А. Г. – М.:Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд – во «ЭКМОС», 1999. – 368с.
3. Ковалев А. П. Как избежать банкротства. – М.: Финстат – информ . 1996. – 92с.
4. Скворцов Н. Н. Как предотвратить банкротство предприятия?: От выживанию к процветанию. – К.:Будівельник, 1995. – 144с.
5. Стратегия и таетика антикризисного управления фирмой/ Под общ. ред. А. П. Градова, Б. И. Кузина, - СПб.:Специальная литература, 1996. – 398 с.

e-mail: bilyabock@mail. ru
допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter


 Інші наукові праці даної секції
УПРАВЛІННЯ ГРОШОВИМИ ПОТОКАМИ В УМОВАХ КРИЗИ
22.04.2010 19:58
НЕОБХІДНІСТЬ ІНВЕСТУВАННЯ В ЛЮДСЬКИЙ КАПІТАЛ
22.04.2010 19:44
ПЕРВИННИЙ РИНОК ПРАЦІ В СИСТЕМІ ІННОВАЦІЙНОГО РОЗВИТКУ
21.05.2010 18:09
МОТИВУВАННЯ ПРОДУКТИВНОСТІ ПРАЦІ ПЕРСОНАЛУ ПІДПРИЄМСТВ МАШИНОБУДУВАННЯ
19.05.2010 21:52
КАТЕГОРІЇ ЯКОСТІ ПРОДУКЦІЇ ЯК ОСНОВА ЦІНОВОЇ ПОЛІТИКИ ОЛІЙНО-ЖИРОВИХ ПІДПРИЄМСТВ ЗА УМОВ КРИЗИ
19.05.2010 11:41
ПРОБЛЕМИ ОБЛІКУ ВЕКСЕЛЬНИХ ОПЕРАЦІЙ
19.05.2010 10:40
ФОРМУВАННЯ ПОРТФЕЛЮ СТРАТЕГІЙ УПРАВЛІННЯ МАРКЕТИНГОВОЮ ДІЯЛЬНІСТЮ
18.05.2010 13:16
АКТУАЛЬНІСТЬ ЕКОЛОГІЧНОГО ЛІЗИНГУ В СФЕРІ СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКОГО ЗЕМЛЕКОРИСТУВАННЯ
18.05.2010 09:34
УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ РЫНКА
17.05.2010 18:44
ОСНОВНІ ЕТАПИ ФОРМУВАННЯ СТРАТЕГІЇ ПІДПРИЄМСТВА
17.05.2010 14:33




© 2010-2021 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.economy-confer.com.ua обов’язкове!
Час: 0.212 сек. / Mysql: 763 (0.179 сек.)