:: ECONOMY :: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ :: ECONOMY :: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
:: ECONOMY :: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
 
UA  RU  EN
         

Світ наукових досліджень. Випуск 29

Термін подання матеріалів

23 квітня 2024

До початку конференції залишилось днів 26



  Головна
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
Календар конференцій
Архів
  Наукові конференції
 
 Лінки
 Форум
Наукові конференції
Наукова спільнота - інтернет конференції
Світ наукових досліджень www.economy-confer.com.ua

 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше

 Наша кнопка
www.economy-confer.com.ua - Економічні наукові інтернет-конференції

 Лічильники
Українська рейтингова система

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

 
04.05.2010 14:48
Автор: Лутицкая Жанна Сергеевна, аспирантка Харьковского национального экономического университета
[Економіка та підприємництво. Менеджмент підприємств та організацій]
Процессам планирования и управления предприятием в долгосрочном периоде присущ фактор неопределенности. Порождаемый нестабильностью окружающей среды и предпосылками к массовым кризисам. В этих условиях слудует вести речь о стратегическом антикризисном управлении как средстве эффективного менеджмента предприятий в сложившийся ситуации.
Стратегическое управление определяется как деятельность, связанная с постановкой целей и задач организации и поддержанием ряда взаимоотношений между предприятием о окружением, которые позволяют добиваться своих целей, соответствуют внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям.
Цель данной статьи – показать значимость выбора антикризисной стратегии предприятия.
Актуальность данной статьи – рассмотреть выбор антикризисной стратегии предприятия в системе управления.
В работах специалистов по антикризисному управлению А. Г. Грязновой., Ковалева А. П., Скворцова П. П., Кузина Б. И даются в целом близкие дефиниции антикризисного управления, имеющие, тем не менеее, свои отличия. Так, в работе Э. А. Уткина антикризисное управление определяется как управление, которое нацелено на предотвращение возможных серьезных осложнений в рыночной деятельности предприятия, на обеспечение его стабильного, успешного хозяйствования с ориентацией расширенного воспроизводства на самой современной основе на собственные накопления [ 2, 3, 4,5].
Стратегия определяется как средство управления согласованным использованием собственных ресурсов, обеспечивающее поведение какой – либо системы в достижении желаемых для нее результатов в условиях противодействия.
В рамках антикризисного управления стратегию следует рассматривать как инструмент разрешения противоречия по развитию предприятия в условиях проявления кризиса либо его угрозы, при воздействии кризисообразующих факторов, на базе ограниченных ресурсов.
Отличительной чертой множества определений категории «стратегия» является ее выделение как «средства решения проблем» либо «разрешения противоречий»[2].
Любые трансформационные процессы предприятия можно рассматривать как процессы развития, направленного либо на рост предприятия, либо на его упадок. С общесистемных позиций развитие предприятия следует рассматривать как изменение, повышающее степень его организованноати. В рамках антикризисного управления это утверждение следует счичать справедливым, если развитие носит прогрессивный характер и влечет за собой качественные изменения как общего, так и частного плана, позволяющие предприятию осуществлять поступательные движения в развитии технологий, производственной базы, в расширении рынков сбыта, совершенствовании финансовых и управленческих механизмов, в оптимизации организационной структуры предприятия[1].
Стратегия формируется в рамках стратегического планирования, отличительной особенностью которого в условиях антикризисного управления является акцентирование внимания на средствах оценки, анализа и контроля для постановки четких целей, определения соответствующих задач, разработки и принятия наиболее актуальных управленческих решений.
Кризисные условия предприятия и условия трансформации среды влекут за собой повышение чувствительности ограниченных ресурсов к качеству принимаемых стратегисеских решений. Это пояснчется тем, что в условиях угрозы кризиса либо его развития на предпрятии решения должны быть строго выверены, целенаправлены и сбалансированны, так как реализация любого неверного управленческого решения влечет за собой упрочения позиций кризиса и ослабление предприятия. В то же время происходит допольнительное расходование средств, затрачиваемых на реализацию данного решения, а следовательно, возрастает потребность в ресурсах для ликвидации либо преодоления кризиса.
Таким образом, антикризисную стратегию можно определить как способ достижения предприятием своих целей, определяющий его поведение в пространтсве параметров, воторые характеризуются противоречиями, проблемами, негативными импульсами, породжаемыми взаимодействием внутренних компонентов предприятия, находящихся на различных стадиях своего жизненного цикла. Антикризисная стратегия задает параметры, определяющие альтернативные действия по разрешению противоречий в рамках заданных ограничений, а также играет роль коордтнирующего средства подсистем и процессов предприятия.

Список использованной литературы:
1. Антикризисное управление: Учебник/ Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 432 с.
2. Антикризисный менеджмент/ Под ред. проф. Грязновой А. Г. – М.:Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд – во «ЭКМОС», 1999. – 368с.
3. Ковалев А. П. Как избежать банкротства. – М.: Финстат – информ . 1996. – 92с.
4. Скворцов Н. Н. Как предотвратить банкротство предприятия?: От выживанию к процветанию. – К.:Будівельник, 1995. – 144с.
5. Стратегия и таетика антикризисного управления фирмой/ Под общ. ред. А. П. Градова, Б. И. Кузина, - СПб.:Специальная литература, 1996. – 398 с.

e-mail: bilyabock@mail. ru

Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter


 Інші наукові праці даної секції
УПРАВЛІННЯ ГРОШОВИМИ ПОТОКАМИ В УМОВАХ КРИЗИ
22.04.2010 19:58
НЕОБХІДНІСТЬ ІНВЕСТУВАННЯ В ЛЮДСЬКИЙ КАПІТАЛ
22.04.2010 19:44
ПЕРВИННИЙ РИНОК ПРАЦІ В СИСТЕМІ ІННОВАЦІЙНОГО РОЗВИТКУ
21.05.2010 18:09
МОТИВУВАННЯ ПРОДУКТИВНОСТІ ПРАЦІ ПЕРСОНАЛУ ПІДПРИЄМСТВ МАШИНОБУДУВАННЯ
19.05.2010 21:52
КАТЕГОРІЇ ЯКОСТІ ПРОДУКЦІЇ ЯК ОСНОВА ЦІНОВОЇ ПОЛІТИКИ ОЛІЙНО-ЖИРОВИХ ПІДПРИЄМСТВ ЗА УМОВ КРИЗИ
19.05.2010 11:41
ПРОБЛЕМИ ОБЛІКУ ВЕКСЕЛЬНИХ ОПЕРАЦІЙ
19.05.2010 10:40
ФОРМУВАННЯ ПОРТФЕЛЮ СТРАТЕГІЙ УПРАВЛІННЯ МАРКЕТИНГОВОЮ ДІЯЛЬНІСТЮ
18.05.2010 13:16
АКТУАЛЬНІСТЬ ЕКОЛОГІЧНОГО ЛІЗИНГУ В СФЕРІ СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКОГО ЗЕМЛЕКОРИСТУВАННЯ
18.05.2010 09:34
УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ РЫНКА
17.05.2010 18:44
ОСНОВНІ ЕТАПИ ФОРМУВАННЯ СТРАТЕГІЇ ПІДПРИЄМСТВА
17.05.2010 14:33




© 2010-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.economy-confer.com.ua обов’язкове!
Час: 0.302 сек. / Mysql: 1367 (0.234 сек.)