:: ECONOMY :: ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ КРИЗИСА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ :: ECONOMY :: ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ КРИЗИСА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
:: ECONOMY :: ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ КРИЗИСА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
 
UA  RU  EN
         

Світ наукових досліджень. Випуск 29

Термін подання матеріалів

23 квітня 2024

До початку конференції залишилось днів 0



  Головна
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
Календар конференцій
Архів
  Наукові конференції
 
 Лінки
 Форум
Наукові конференції
Наукова спільнота - інтернет конференції
Світ наукових досліджень www.economy-confer.com.ua

 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше

 Наша кнопка
www.economy-confer.com.ua - Економічні наукові інтернет-конференції

 Лічильники
Українська рейтингова система

ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ КРИЗИСА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

 
14.05.2010 20:43
Автор: Чабаненко Юлия Николаевна, аспирант кафедры экономики и менеджмента Института последипломного образования Донецкого национального университета экономики и торговли имени М.И. Туган-Барановского
[Економіка та підприємництво. Менеджмент підприємств та організацій]
Кризис украинской экономики, как следствие мирового экономического кризиса, начавшегося в 2008 году, имел масштабный характер. Бизнес столкнулся с сокращением объемов производства, закрытием проектов, уменьшением бюджетов. Как следствие этого возник кадровый кризис, с постепенной утратой личностной идентификации персонала с организациями, их ценностями и нормами.
Кризис персонала организации - несоответствие мотивационных установок, профессионального инструментария работников и условий труда требованиям организационных целей и задач [3, с. 16].
Причины возникновения кризиса в организации и, как следствие, кризиса персонала были как внешними, так и внутренними. Внешние по отношению к организации причины, на которые влиять невозможно или возможно ограниченно следующие:
- отсутствие цивилизованного рынка как социального института, связанного с жизнью и отношениями людей;
- нарушение традиционных хозяйственных связей;
- ужесточение конкуренции;
- отсутствие последовательной экономической политики правительства;
- инфляционные процессы;
- политическая нестабильность.
Внутренние причины кризиса организаций:
- несогласованность денежных потоков (притока и оттока денег);
- отсутствие источников дополнительного финансирования;
- неэффективность управления;
- отсутствие индивидуальной работы с людьми;
- неготовность руководства управлять в условиях кризиса [1, с. 11].
Выделяют три этапа взаимодействия персонала и происходящих в организации изменений. На первом этапе персонал воспринимает ситуацию изменений, получает и накапливает информацию, отмечает происходящее в компании, наблюдает за поведением коллег. На втором этапе персонал оценивает для себя происходящие изменения, определенным образом интерпретируя их. На третьем этапе персонал в ответ на изменения предпринимает определенные действия, при этом, в силу различных факторов, часть сотрудников вносит новые элементы в свои привычные поведенческие модели или полностью меняет их, другая часть оставляет поведение неизменным [4, с. 19-21].
Одним из последствий кризиса персонала является профессиональное выгорание сотрудников. Под профессиональным выгоранием понимают состояние физического, умственного и эмоционального истощения, которое развивается на фоне определенного стрессового фактора и влечет за собой неудовлетворение, безразличие и плохое настроение. К этому синдрому склоны люди, профессия которых связана с частыми социальными контактами и необходимость принимать решения. В группе наивысшего риска – работники сферы торговли. У продавцов такое состояния в первую очередь отражаются на отношении к клиентам, а, в конечном счете, на продуктивности труда и прибыльности бизнеса [2, с. 44].
Последствия кризиса персонала в производственных организациях имеют «поливалентный характер» и не могут быть охарактеризованы однозначно: они способны образовать (или разрушить) новые управленческие связи, сформировать стиль внутреннего сотрудничества или увеличить противодействие преобразованиям, усвоить новые нормы и ценности, образцы поведения (то, что называется элементами культуры управления), привести организацию к возрождению или окончательной ликвидации.
Для вывода организации из кризисного состояния целесообразно бороться не столько с причинами, сколько с их последствиями, то есть, необходимо сделать кризис персонала организации управляемым, а его уровень - умеренным.
Для выведения персонала из кризиса руководство предприятия должно применять новые для него методы, такие как:
- внутреннее консультирование линейного менеджмента относительно поведения сотрудников;
- содействие высокой сплоченности коллектива;
- внутреннее равновесие и позитивная установка;
- способствование специалистов организации труда сотрудников.
Выводы. Таким образом, можно сказать, что кризис персонала может возникнуть на любом предприятии, важно вовремя его заменить и локализовать. Если это сделать не удалось, то хотя бы нужно эффективно бороться с последствиями кризиса такими как:
- утрата личностной идентификации персонала с организацией, ее ценностями и нормами;
- профессиональное выгорание сотрудников, которое может приводить к снижению продуктивности труда и прибыльности бизнеса.

Список использованной литературы
1. Антикризисное управление персоналом организации [Текст] / учебное пособие / А. Митин, А. Федорова, Ю. Токарева, А. Овчинников – СПб.: Питер, 2005. – 272 с. – ISBN 5-469-00510-0.
2. Буй Т. Запахло жареным [Текст] // Управленческий учет и бюджетирование. – 2010. – № 1. – С.44 – 49.
3. Ивахнов А. Управление сокращением персонала [Текст] // Управление персоналом – Украина. – 2009. – № 2. – С.16 – 18.
4. Крючков В. Новые возможности для HR-a в условиях изменений [Текст]// Управление персоналом – Украина. – 2009. – № 2. – С.19 – 21.

e-mail: athlon23@mail.ru

Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter


 Інші наукові праці даної секції
УПРАВЛІННЯ ГРОШОВИМИ ПОТОКАМИ В УМОВАХ КРИЗИ
22.04.2010 19:58
НЕОБХІДНІСТЬ ІНВЕСТУВАННЯ В ЛЮДСЬКИЙ КАПІТАЛ
22.04.2010 19:44
ПЕРВИННИЙ РИНОК ПРАЦІ В СИСТЕМІ ІННОВАЦІЙНОГО РОЗВИТКУ
21.05.2010 18:09
МОТИВУВАННЯ ПРОДУКТИВНОСТІ ПРАЦІ ПЕРСОНАЛУ ПІДПРИЄМСТВ МАШИНОБУДУВАННЯ
19.05.2010 21:52
КАТЕГОРІЇ ЯКОСТІ ПРОДУКЦІЇ ЯК ОСНОВА ЦІНОВОЇ ПОЛІТИКИ ОЛІЙНО-ЖИРОВИХ ПІДПРИЄМСТВ ЗА УМОВ КРИЗИ
19.05.2010 11:41
ПРОБЛЕМИ ОБЛІКУ ВЕКСЕЛЬНИХ ОПЕРАЦІЙ
19.05.2010 10:40
ФОРМУВАННЯ ПОРТФЕЛЮ СТРАТЕГІЙ УПРАВЛІННЯ МАРКЕТИНГОВОЮ ДІЯЛЬНІСТЮ
18.05.2010 13:16
АКТУАЛЬНІСТЬ ЕКОЛОГІЧНОГО ЛІЗИНГУ В СФЕРІ СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКОГО ЗЕМЛЕКОРИСТУВАННЯ
18.05.2010 09:34
УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ РЫНКА
17.05.2010 18:44
ОСНОВНІ ЕТАПИ ФОРМУВАННЯ СТРАТЕГІЇ ПІДПРИЄМСТВА
17.05.2010 14:33




© 2010-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.economy-confer.com.ua обов’язкове!
Час: 0.273 сек. / Mysql: 1396 (0.2 сек.)