:: ECONOMY :: ФОРМИРОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ «COCA-COLA» В УКРАИНЕ :: ECONOMY :: ФОРМИРОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ «COCA-COLA» В УКРАИНЕ
:: ECONOMY :: ФОРМИРОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ «COCA-COLA» В УКРАИНЕ
 
UA  RU  EN
         

Світ наукових досліджень. Випуск 29

Термін подання матеріалів

23 квітня 2024

До початку конференції залишилось днів 0



  Головна
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
Календар конференцій
Архів
  Наукові конференції
 
 Лінки
 Форум
Наукові конференції
Наукова спільнота - інтернет конференції
Світ наукових досліджень www.economy-confer.com.ua

 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше

 Наша кнопка
www.economy-confer.com.ua - Економічні наукові інтернет-конференції

 Лічильники
Українська рейтингова система

ФОРМИРОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ «COCA-COLA» В УКРАИНЕ

 
16.04.2012 15:46
Автор: Кучерявая Светлана Александровна, студентка Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина
[Секція 2. Менеджмент. Маркетинг;]
В настоящее время мы все чаще сталкиваемся с таким явлением как насыщение спроса на производимые товары. И в современном мире главной проблемой становится организация продвижения товара на рынке через формирование сбыта, воздействие на выбор покупателя. В таких условиях неизмеримо возрастает роль маркетинга как единственно возможного способа управления бизнесом, позволяющего согласовать интересы предприятия, направленные на получения прибыли, и интересы потребителей. Таким образом, маркетинг и управление сбытом продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений.
Coca-Cola один из самых успешных и узнаваемых брендов в мире. Ее торговую марку знают 98% всего населения земли, она представлена почти в 200 странах мира, каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции компании. Эксперты оценивают этот бренд более чем в 80 миллиардов долларов. Сегодня компания Coca-Cola включает 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. На данный момент существует около 200 видов напитков, которые производит компания Coca-Cola. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж – это Кока-Кола, Фанта и Спрайт.
Цель маркетинговой стратегии и политики распределения компании Coca-Cola – это повсеместность, доступность, то есть наличие продукции компании на полках любой торговой точки продающей продукты питания, занятие как можно больше места на прилавке, расположение «на расстоянии вытянутой руки», одним словом везде и всюду.
В целом «Coca-Cola» имеет 3 направления воздействия на своих потребителей. Первое – это работа, то есть обеспечение любого человека во время часов его работы необходимым количеством напитком для утоления жажды. Для этого размещают холодильники и лотки прямо в организациях. Второе – это дом и семья. То есть регулярное семейное потребление напитком. Тут распространение происходит через сеть супермаркетов и магазинов. И третье – это отдых. Тут привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков, небольших продуктовых магазинов, розничных торговых точек в местах массового отдыха.
Характерным для фирмы является единство политики сбыта во всех странах, где бы не действовала компания. «Coca-Cola» использует одни и те же методы, благодаря которым достигает успеха на любом рынке. Основная политика компании – заставить покупателя постоянно помнить о ее существовании. Именно по этой причине мы каждый год видим рекламу продукции Кока-Колы в канун Нового года, в период праздников. Именно поэтому фирма принимает участие в различных национальных программах, массовых акциях, общественных мероприятиях, спонсирует олимпийские игры, поддерживает активную молодежь. Именно благодаря этому компания смогла приручить покупателей к своим напиткам.
В организации сбыта важным пунктом является и мерчендайзинг торговых точек. Это расположение рекламных материалов, фирменного торгового оборудования в торговых точках, выкладка продукции на прилавках по определенным стандартам, управление запасами, оформление места продажи. Например, при установки маленького дисплея у входа в магазин объем продаж увеличится на 52%, а если на дополнительных дисплеях разместить рекламные материалы, то продажи увеличатся на 112%, а если рядом с дисплеем Кока-Колы расположен дисплей с сопутствующими, хорошо сочетающимися товарами, то продажи увеличатся на 170%.
Ключевым звеном во всей системе сбыта компании по сути является торговый представитель, именно благодаря ему налаживается контакт с конечным потребителем ─ магазином или любой другой торговой точкой. За счет работы торгового представителя система сбыта компании является эффективной и конкурентоспособной в современных условиях. Место торгового представителя в общей системе продаж компании показано на рисунке 1.



Рис.1. Место торгового представителя в общей системе продаж Кока-Кола [3].

Важным аспектом сбытовой политики также является мотивация сотрудников компании. Ведь если торговый персонал не будет заинтересован в товаре, то и торговая сеть не проявит у нему интереса и товар перестанет быть рентабельным. И для мотивации сотрудников Coca-Cola применяет различные приемы, такие как предоставление различных финансовых льгот, медицинских страховок, организует конкурсы, устраивает поездки.
Но также существует и ряд проблем в политике распределения непосредственно в Украине. Таких явных проблем у компании 2 – это уверенность людей о вредности товаров и наличию достаточного количества подделок. За последнее время компания очень мало проводит акций по убеждению потребителей в качестве товара, о разъяснению технологии его изготовления. И хоть недовольные будут всегда, компания не делает активных попыток исправить общественное мнение. Насчет наличия подпольных производств, тут дело обстоит намного сложнее. Очень сложно проконтролировать такую широкую сеть товаров и потребление товара каждым потребителем. Компания предпринимала меры по уменьшению такого воздействия: еще в 1915 году была изобретена фирменная рельефная бутылка, но видимо это недостаточная мера для защиты.
Таким образом для увеличения сбыта компании необходимо принять следующие меры:
- проводить компанию по информированию потребителей про «не вредность» продукции;
- усилить отличительные знаки продукции, что бы больше защитить товары от подделок, которые подрывают имидж товаров.

Список литературы:
1. Официальный сайт компании «Coca-Cola». – Режим доступа:
http://www.coca-colarussia.ru/
2. Хрупочив С.Є. Теоретичні підході до організування процесу збуту на підприємстві / С. Хрупочив, Т. Борисова // Галицький економічний вісник. – 2009. – №2. – с. 57-61. – (Пробеми мікро- та макроекономіки України).
3. Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий [Электронный ресурс] / О.В. Чкалова. - 2008. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2008-4/08.shtml



Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter


 Інші наукові праці даної секції
МАРКЕТИНГ У СФЕРІ ПОБУТОВОГО ОБСЛУГОВУВАННЯ
31.03.2012 18:35
ІНСТИТУЦІЙНИЙ ПІДХІД ДО ВИЗНАЧЕННЯ КОНКУРЕНТОСПРОМОЖНОСТІ
18.04.2012 15:16
УПРАВЛІННЯ КОМПЛЕКСОМ МАРКЕТИНГУ ДИСТРИБ’ЮТОРСЬКИХ ПІДПРИЄМСТВ
18.04.2012 00:03
ФОРМУВАННЯ ОБСЛУГОВУЮЧОГО ПОТЕНЦІАЛУ ТОРГОВЕЛЬНОГО ПІДПРИЄМСТВА ТА ЙОГО СТРУКТУРНИХ КОМПОНЕНТІВ
17.04.2012 23:48
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
17.04.2012 23:04
ПРОБЛЕМИ ВПРОВАДЖЕННЯ ТА РОЗВИТКУ СИСТЕМИ УПРАВЛІННЯ ЯКІСТЮ НА УКРАЇНСЬКИХ ПІДПРИЄМСТВАХ
17.04.2012 21:54
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА В УПРАВЛЕНИИ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОМИКС»
17.04.2012 17:38
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖЕРА
16.04.2012 15:54
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «МАКДОНАЛДС». ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ
16.04.2012 15:31
МОТИВАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
16.04.2012 12:11




© 2010-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.economy-confer.com.ua обов’язкове!
Час: 0.149 сек. / Mysql: 1396 (0.113 сек.)