:: ECONOMY :: КОРПОРАТИВНО-СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ :: ECONOMY :: КОРПОРАТИВНО-СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
:: ECONOMY :: КОРПОРАТИВНО-СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
 
   
       

Світ наукових досліджень. Випуск 9

Термін подання матеріалів

26 травня 2022

До початку конференції залишилось днів 6



  Головна
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
Календар конференцій
Наші збірники
  Наукові конференції
 
 Лінки
 Форум
Наукові конференції
Наукова спільнота - інтернет конференції
Світ наукових досліджень www.economy-confer.com.ua

 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше

 Наша кнопка
www.economy-confer.com.ua - Економічні наукові інтернет-конференції

 Лічильники
Українська рейтингова система

КОРПОРАТИВНО-СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 
09.10.2012 18:58
Автор: Ботушан Мария Ивановна, кандидат экономических наук, Одесский национальный экономический университет
[Секція 2. Менеджмент. Маркетинг;]
Корпоративно-социальная ответственность за последние годы превратилась из направления паблик рилейшнз и способа выделить предприятие из многих других на рынке в неотъемлемую часть деятельности западных компаний. В последние годы и отечественные предприятия активно внедряют подобную политику, делая ее частью своей миссии.
Корпоративно-социальная ответственность (КСО) – это свободный выбор в пользу обязательств повышать благополучие общества благодаря ответственным подходам к ведению бизнеса, а также предоставления корпоративных ресурсов [1].
В последнее время количество социально-ответственных компаний Украины растет рекордными темпами. Этому немало способствует как тенденция к созданию партнерских отношений с западными странами и привлечение зарубежных инвестиций, так и внедрение таких инициатив, как, например, рейтинг социально-ответственных компаний [2]. Конкурс бизнес-кейсов по КСО проводится с 2009 года при поддержке компаний «Эрнст энд Янг» (генеральный партнер), САН ИнБев Украина (партнер «Better World»), МТС Украина и ESG. Конкурс практик корпоративно-социальной ответственности проводится в таких номинациях: права человека, трудовые отношения, защита окружающей среды, отношения с потребителями, коммуникации с КСО, развитие и поддержка общества.
Также часто используется понятие «корпоративных социальных инициатив» - основные мероприятия, которые осуществляет компания для поддержки общественно полезных дел и выполнения обязательств относительно корпоративной социальной ответственности [1]. Ф. Котлер и Ненси Ли выделяют 6 типов социальных инициатив [1]:
1. Продвижение благого дела: выделение денежных, неденежных и других корпоративных ресурсов для привлечения внимания общества к определенной социальной проблеме, сбора средств, привлечения участников и волонтеров.
2. Благотворительный маркетинг: компания обязуется делать взносы или отчислять проценты от объемов продаж на благотворительность.
3. Корпоративный социальный маркетинг – компания поддерживает разработку и/или проведение кампаний за смену определенных типов поведения (привычек), чтобы улучшить общественное здоровье или безопасность, благоприятствовать защите окружающей среды или развитию общества.
4. Корпоративная филантропия – компания делает пожертвования непосредственно благотворительным организациям.
5. Волонтерская работа – компания поддерживает и поощряет сотрудников и продавцов помогать местным общественным организациям, инициативам.
6. Социально-ответственный подход к ведению бизнеса: компания внедряет такую практику ведения бизнеса и делает инвестиции, которые благоприятствуют благополучию в обществе и охране окружающей среды.
Тенденции развития рынка таковы, что то, насколько компания является социально ответственной, становится критерием ее выбора в качестве поставщика товара/услуги, работодателя, партнера не только в западных странах, но уже и в Украине.

Список использованной литературы:
1. Ф. Котлер. Корпоративна соціальна відповідальність / Ф.Котлер, Н.Лі. – Пер. з англ. С. Яринича. – К.: Стандарт, 2005. – 302 с.
2. Рейтинг социально ответственных компаний Украины - 2011. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kontrakty.ua/rankings/147– Загрузка с экрана.


Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter


 Інші наукові праці даної секції
СТАН ВИСТАВКОВО-ЯРМАРКОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ЗА КОРДОНОМ
25.09.2012 11:14
МЕТОДОЛОГІЧНІ ЗАСАДИ БІЗНЕС- ПЛАНУВАННЯ ЯК ЗАПОРУКИ ВЕДЕННЯ УСПІШНОЇ ВИРОБНИЧО-ГОСПОДАРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ В УМОВАХ РИНКОВО-ОРІЄНТОВАНОЇ ЕКОНОМІКИ
12.10.2012 13:19
ВИКОРИСТАННЯ SWOТ-АНАЛІЗУ ДЛЯ ДІАГНОСТИКИ КОНКУРЕНТНОЇ ПОЗИЦІЇ ЛІДЕРА ПИВО-БЕЗАЛКОГОЛЬНОЇ ГАЛУЗІ
12.10.2012 12:52




© 2010-2022 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.economy-confer.com.ua обов’язкове!
Час: 0.191 сек. / Mysql: 812 (0.162 сек.)