:: ECONOMY :: СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ :: ECONOMY :: СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
:: ECONOMY :: СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
 
   
       

Світ економічної науки. Випуск 25

Термін подання матеріалів

29 вересня 2020

До початку конференції залишилось днів 7



  Головна
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Акція! 100 грн на мобільний
Календар конференцій
Наші збірники
  Наукові конференції
 
 Лінки
 Форум

 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше

 Наша кнопка
www.economy-confer.com.ua - Економічні наукові інтернет-конференції

 Лічильники
Українська рейтингова система

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

 
21.05.2012 09:46
Автор: Троян Ольга Викторовна, магистр Донбасского Государственного Технического Университета
[Секція 2. Менеджмент. Маркетинг;]
Основателем теории менеджмента качества является Ф. Тейлор, который в своей системе научного управления производством впервые ввел понятия верхней и нижней границ качества системы штрафов за брак, а также обосновал необходимость должности инспектора по качеству. Далее (20-80 гг. ХХ ст.) менеджмент и управление качеством развивались по двум разным направлениям: если первый рассматривался с позиций организационного и социально-психологического управления, то управление качеством - в аспекте исключительно контроля за производством и технического управления. Толчком  к развитию комплексного подхода, объединяющего понятия менеджмента и контроля качества, стало развитие японских направлений менеджмента качества, которые включали в себя планирование и обеспечение менеджмента качества. Таким образом, управление качеством как интегрированное управление всем производством по критерию качества продукции получило наиболее широкое развитие начиная с 80-х годов ХХ ст. и продолжает интенсивно развиваться на данный момент методом системного подхода на основе интеграции и координации всех видов деятельности на предприятиях.
Менеджмент качества на сегодняшний день является абсолютно необходимой частью ведения бизнеса. Наиболее это актуально для больших производственных предприятий, особенно если они производят продукцию на экспорт. Европейские стандарты являются достаточно строгими и для украинских предприятий, которые их не соблюдают, трудно конкурировать на международном рынке. В конечном счете износ фондов ГМК Украины составляет примерно 65%, в отрасли используются устаревшие технологии производства стали, а себестоимость продукции слишком высокая.
Управление качеством - это достаточно комплексный процесс, который состоит не только из управления качеством производимой продукции, но и из управления системами менеджмента качества. То есть, если в первом случае контролируются показатели продукции, то во втором уже речь идет о  постоянном контроле над производственным процессом, что, вполне естественно, приведет к контролю за показателями произведенной продукции. Также особым ответвлением считается система TQM (Total Quality Management - Всеобщее Управление Качеством), которая охватывает не только операционную составляющую производства и контроля за качеством, но также и социальную составляющую, то есть вовлечение всех до единого работника в систему поддержки надлежащего качества, а также ориентацию на качество в долгосрочной периоде (предпочтение более дешевым ресурсам более качественных) и ориентированность на изменение системы менеджмента в целом, которая в будущем сможет обеспечить постоянное эффективное функционирование всего предприятия.
Однако, какова бы ни была выбранная система управления качеством на предприятии, ее необходимо реализовать с помощью программных средств обеспечения. Необходимо создать компьютеризированную систему, которая будет работать в автоматически режиме и отслеживать параметры производства, регулируя их в случае сбоев и не надлежащего выполнения плановых результатов. Важность таких систем трудно переоценить, поскольку очень частыми являются случаи, когда, например, металлургические заводы вынуждены были продавать свою продукцию по сниженной цене из-за не соответствия полученных параметров однородности, слишком высоких значений разнотолщинности или волнистости листа или не подходящего химического состава. Такие потери прибыли могли бы быть минимизированы с помощью введения на предприятии корпоративных информационных систем, включающих в себя модули управления качеством.
Рассмотрим управление качеством с применением ERP-системы Галактика. Модуль «Управление качеством продукции» автоматизирует деятельность служб контроля качества продукции на предприятиях, таких как ОТК, лаборатории, а также смежных служб, использующих данные о качестве продукции, таких как МТО, складское хозяйство, производственные и сбытовые подразделения. Он позволяет:
-минимизировать риски, связанные с закупкой, хранением, производством или поставкой продукции ненадлежащего качества – тем самым предотвращается возможность финансовых потерь компании;
-иметь всестороннюю оперативную и ретроспективную информацию о качестве сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
-обеспечить работу служб контроля качества, лабораторий в единой информационной среде с логистическими и производственными службами. [2]
К основным функциям данного модуля относится:
1. Ведение данных о качестве продукции — показатели качества, тесты качества для поставщиков, на складе, в производстве, при отпуске клиентам.
2. Управление контролем качества — ведение проб (образцов) качества, ввод результатов контроля качества.
3. Анализ качества продукции — история изменения качества продукции, анализ состава партии продукции (из каких партий была получена), анализ входимости партии сырья (в какие партии продукции вошла).
В другой системе класса ERP, SAP R3, также существует модуль управления качеством. Этот модуль включает в себя информационную систему и систему управления качеством. Он обеспечивает поддержку планирования качества, проверку и контроль качества при производстве и закупках.
К его ключевым элементам относятся:
1. Проверка качества,
2. Планирование качества,
3. Информационная система контроля качества (QMIS) [1].
Итак, даже согласно кратким описаниям модулей таких систем, очевидным является то, что с помощью них можно планировать и управлять качеством продукции и фактически производства, так как они не только регулируют параметры "на выходе", но контролируют процесс. Фактически логика таких систем заключается в том, что если производство будет действовать по четкой, заранее согласованной схеме, включающий постоянный мониторинг в режиме реального времени, то и качество получаемой продукции будет высоким.
При этом при выборе ERP-системы необходимо руководствоваться некоторым сводом правил, который подразумевает факторы, влияющие на выбор. К ним относятся:
- размер системы, ориентированность ее на предприятия определенного размера (для большого, среднего, малого бизнеса);
- возможность отраслевых решений (металлургия, машиностроение, торговля, образование и т. д.);
- поддержка стандартов отчетности, ГОСТов , законодательства страны, в которой внедряется данная система;
- возможность индивидуальной настройки "под предприятие";
- экономические факторы: цена лицензии, цена поддержки, другие затраты.
На самом деле сейчас большинство разработчиков предлагают множество отраслевых решений и поддержки особенностей страны внедрения. Проблема при этом лежит в сфере ценовых факторов, однако стоит учитывать, что такие системы способствуют повышению эффективности работы компаний и их прибыльности в среднем на 30%, что является достаточно высоким показателем.
Согласно исследований историй внедрения ERP-систем [4-5], если компания:
- не имеет прозрачной финансовой отчетности (а тем более практикует так называемую «двойную бухгалтерию»);
- не имеет четкой структуризации организационной иерархии;
- не желает менять свои организационные процессы, если это необходимо для успешного функционирования системы;
- не понимает значение разработки плана внедрения ERP-системы или не соблюдает уже разработанного плана;
- не проводила детального анализа существующих программных продуктов на рынке данных систем для того, чтобы найти такой, который будет наиболее органично вписываться и максимизировать эффект работы всего предприятия;
- имеет во главе руководство, которое не желает внедрения таких систем по тем или другим причинам, внедряет их формально, например для возможности декларирования выполнения проекта развития компании (как это довольно часто делается в бюджетных организациях), то практически стопроцентно можно гарантировать провал проекта.

Список использованной литературы:
1. Мазур В. Металлургия Украины: состояние, конкурентоспособность, перспективы / Мазур В. // Зеркало Недели, №8, С. 4;
2. Внедрение SAP R/3. Руководство для менеджеров и инженеров: Кале В. [Пер. с англ. П. А. Панов] – М.: Компания АйТи, 2006. – 511 с.
3. Корпорация «Галактика» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://galaktika.ua;
4. Microsoft Dynamics AX: примеры внедрения [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.microsoft.com/Rus/dynamics/Clients/Default.mspx
5. SAP металлургия: примеры внедрения [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sap.com/cis/industries/millproducts/metallurgy/customer success/index.epx


допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter


 Інші наукові праці даної секції
ПРОБЛЕМИ ФОРМУВАННЯ МАРКЕТИНГОВОЇ ТОВАРНОЇ ПОЛІТИКИ ПІДПРИЄМСТВА «НЕМИРІВСЬКИЙ КОМБІНАТ КООПЕРАТИВНОЇ ПРОМИСЛОВОСТІ»
31.05.2012 22:00
УПРАВЛІННЯ КОНКУРЕНТОСПРОМОЖНІСТЮ ПІДПРИЄМСТВА НА ВНУТРІШНЬОМУ РИНКУ
30.05.2012 19:58
МЕТОДИ ВПЛИВУ НА КУПІВЕЛЬНУ ПОВЕДІНКУ СПОЖИВАЧІВ ПРОДУКЦІЇ ВАТ «ГАЙСИНХЛІБ»
30.05.2012 19:29
ШЛЯХИ ОПТИМІЗАЦІЇ ТОВАРНОГО АСОРТИМЕНТУ ВАТ «ГАЙСИНХЛІБ»
30.05.2012 15:28
АСПЕКТИ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ІНФОРМАЦІЙНОЇ БЕЗПЕКИ НА ПІДПРИЄМСТВАХ
30.05.2012 10:19
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГУ ВИРОБНИЧОГО ПІДПРИЄМСТВА
30.05.2012 09:22
МАРКЕТИНГОВІ КОМУНІКАЦІЇ НА ВИСТАВКАХ ТА ЯРМАРКАХ УКРАЇНИ
30.05.2012 08:38
ФОРМУВАННЯ ТОВАРНОГО ПОРТФЕЛЮ ТОВ «ГНІВАНСЬКА КОВБАСНА ФАБРИКА»
25.05.2012 19:59




© 2010-2020 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.economy-confer.com.ua обов’язкове!
Час: 0.221 сек. / Mysql: 706 (0.191 сек.)