:: ECONOMY :: ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ :: ECONOMY :: ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ
:: ECONOMY :: ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ
 
   
       

Світ економічної науки. Випуск 30

Термін подання матеріалів

28 квітня 2021

До початку конференції залишилось днів 9



  Головна
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Акція! 100 грн на мобільний
Календар конференцій
Наші збірники
  Наукові конференції
 
 Лінки
 Форум

 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше

 Наша кнопка
www.economy-confer.com.ua - Економічні наукові інтернет-конференції

 Лічильники
Українська рейтингова система

ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ

 
03.08.2018 13:28
Автор: Воловикова Маргарита Валентиновна, студент кафедры таможенного дела факультета технологий управления и гуманитаризации. Белорусский национальный технический университет, (г. Минск, Республика Беларусь); Лисок Юлия Игоревна, главный специалист по внешнеэкономической деятельности в Представительстве Акционерной компании с ограниченной ответственностью «LABINVESTA LIMITED» (Великобритания) в Республике Беларусь
[Секція 8. Світова економіка та міжнародні відносини;]

Для того чтобы поместить товар под таможенную процедуру экспорта, организации следует представить в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится экспортируемый товар, декларацию на товары, форма которой утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».

В соответствии с ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта почти в 100 % случаев декларирование осуществляется в электронном виде. При этом ввиду того, что некрупные экспортеры не имеют специальных программных продуктов для составления деклараций на товары, они обращаются к таможенным представителям.

Пунктом 1 статьи 401 ТК ЕАЭС определено, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена Союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. Отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе [1].

Отношения таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами строятся на основе договора поручения, условия которого не могут ограничивать обязанности и ответственность таможенного представителя перед таможенными органами. Правом непосредственного совершения таможенных операций от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц обладают работники таможенного представителя, являющиеся специалистами по таможенному декларированию, состоящие в штате таможенного представителя.

Также следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 99 Закона № 129-З при совершении таможенных операций таможенный представитель несет с плательщиком солидарную ответственность по уплате экспортных таможенных пошлин, налогов, (т.е. с лицом которое заключил внешнеэкономическую сделку на поставку товаров за пределы Республики Беларусь).

ТК ЕАЭС определено, что в качестве декларации на товары и транзитной декларации допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов Союза с третьей стороной, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров, в случаях и порядке, определяемых ТК ЕАЭС, а также Евразийской экономической комиссией [2].

Кроме того, пунктом 6 Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары установлено, что в качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с представлением заявления в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и экспорта при одновременном соблюдении следующих условий:

● общая таможенная стоимость декларируемых товаров не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, а в случаях, предусмотренных законодательством государств-членов Союза, - суммы, эквивалентной 1 000 евро;

● товары перемещаются одним и тем же лицом в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому договору (контракту), заключенному при совершении внешнеэкономической сделки или по односторонней внешнеэкономической сделке или без совершения какой-либо сделки;

● перевозка товаров осуществляется на одном транспортном средстве;

● товары одновременно предъявлены одному таможенному органу.

Необходимо отметить, что в одной декларации декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру. 

Как одна товарная партия рассматриваются товары, одновременно отгружаемые или отгружаемые в течение определенного периода времени в случаях, определенных законодательством государств-членов Союза, в регионе деятельности одного и того же таможенного органа одним и тем же отправителем в адрес одного и того же получателя, находящегося за пределами таможенной территории, в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение внешнеэкономической сделки (или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки), либо по односторонней внешнеэкономической сделке, либо без совершения какой-либо сделки.

Литература:

1. Таможенное право Евразийского экономического союза / О.А. Безлюдов, К.В. Акименко, Н.Н. Панков, В.О. Климова; под ред. О.А. Безлюдова. – Минск : Право и экономика, 2018 – 342 с.

2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. – Минск : Белтаможсервис, 2017. – 760 с.



допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter


 Інші наукові праці даної секції
КОНКУРЕНТОСПРОМОЖНІСТЬ УКРАЇНИ ТА МІСЦЕ В ГЛОБАЛЬНИХ ЕКОНОМІЧНИХ РЕЙТИНГАХ
28.09.2018 18:10
МІЖНАРОДНЕ ЕКОНОМІЧНЕ СПІВРОБІТНИЦТВО УКРАЇНИ І КРАЇН ЄВРОПИ
27.09.2018 13:13
ФІНАНСОВА ПОЛІТИКА ЯК ІНСТРУМЕНТ РЕАЛІЗАЦІЇ ЕКОНОМІЧНОГО СУВЕРЕНІТЕТУ ДЕРЖАВИ
19.09.2018 21:18
THE ESTABLISHMENT OF GERMAN FEED-IN TARRIFF
17.09.2018 11:31




© 2010-2021 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.economy-confer.com.ua обов’язкове!
Час: 0.228 сек. / Mysql: 763 (0.194 сек.)