:: ECONOMY :: ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ :: ECONOMY :: ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
:: ECONOMY :: ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
 
UA  RU  EN
         

Світ наукових досліджень. Випуск 29

Термін подання матеріалів

23 квітня 2024

До початку конференції залишилось днів 0



  Головна
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
Календар конференцій
Архів
  Наукові конференції
 
 Лінки
 Форум
Наукові конференції
Наукова спільнота - інтернет конференції
Світ наукових досліджень www.economy-confer.com.ua

 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше

 Наша кнопка
www.economy-confer.com.ua - Економічні наукові інтернет-конференції

 Лічильники
Українська рейтингова система

ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ

 
18.02.2013 23:25
Автор: Росенко Елена Юрьевна, аспирантка Европейского Университета
[Секція 1. Економіка та підприємництво; ]
Актуальность темы выражена развитием рекреационной деятельности, связанной непосредственно с производством курортно-туристических услуг, что в настоящее время является важнейшим и преуспевающим сектором экономики развитых стран. Туристско-рекреационный комплекс является многоотраслевой сферой экономической деятельности, что определяет его, как особый объект экономического исследования. В его состав целесообразно включать такие подотрасли, как туризм, санаторно-курортное обслуживание, образование и культуру. Туристско-рекреационный комплекс охватывает широкое разнообразие предприятий и учреждений коммерческого и некоммерческого, прибыльного и бесприбыльного характера, действующих на рыночных принципах и на основе бюджетного финансирования, объединенных осуществлением сходных функций в процессе удовлетворения потребностей населения.
Все туристско-рекреационные предприятия можно разделить на две группы:
- предприятия прямого обслуживания (размещения, питания, торговли и т.д.);
- предприятия косвенного обслуживания (коммунального хозяйства, бытового обслуживания, науки, системы образования и т.д.). Без взаимодействия двух этих составляющих ТРК невозможно создание качественного полноценного туристско-рекреационного продукта.



Рис. 1.1. Виды туристско-рекреационной деятельности

Рассматривая состав и структуру национального и региональных ТРК, можно сделать вывод о том, что их роль и значение состоят в том, что они:
- создают материальную основу для отдыха, туризма, оздоровления и лечения отечественных и иностранных граждан;
- способствуют развитию и совершенствованию материально-технической базы, техники и технологии отраслей, прямо и косвенно связанных с обслуживанием туристов и рекреантов;
 - обеспечивают рост занятости населения регионов, принимающих и обслуживающих туристов и рекреантов;
- расширяют возможности формирования доходной базы бюджета страны, ее регионов и территорий; повышают уровень благосостояния населения страны и создают ресурсы потребления и накопления на общенациональных и региональных уровнях.
Если одна часть подсистемы ТРК создает условия для отдыха и повышения качества жизнедеятельности человека, то есть предпосылки для роста человеческого капитала, то вторая ее подсистема - реализует эти условия, увеличивая собственно человеческий капитал. Особенности РТК как объекта регулирования указывают на то, что эта отрасль совершенно не похожа на другие, и поэтому механически перенести наработки или модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туризма невозможно. В связи с этим можно выделить следующие черты, характерные для регулирования рекреационно-туристским предприятием:
- при планировании рекреационно-туристской деятельнос¬ти во главу угла должны ставиться нужды, потребности и желания конечных потребителе, в связи с этим дислокация рекреационно-туристского предприятия определяется, с одной стороны, месторасположением основ¬ного контингента потребителей РТП, а с другой – месторасположением РТР, которые являются практически основным фактором рекреационно-туристской отрасли;
- непервичность РТП: хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно, РТП не стал еще товаром первой необходимости, а также на РТП больше, чем на прочих платных услугах, сказывается изменение покупательской способности населения;
- в РТК большое значение имеет хорошо налаженная система маркетинга; кроме того, в связи с непостоянством качества услуги, возникает необходимость ее постоянного контроля, т.е. эта функция менеджмента приобретает особую значимость; в этой связи менеджмент в туризме должен быть сосредоточен в направлении создания системы СОРИ (система сбора, обработки и распространения информации);
- рекреационно-туристский продукт уникален. [3, с.120].
Одним из принципиальных моментов в регулировании рекреационным комплексом является его привязанность к конкретным регионам, располагающим конкретными условиями и обстановкой, в которой может осуществляться рекреационная деятельность. В современных условиях не вызывает сомнения тот факт, что туристско-рекреационный комплекс обладает огромным потенциалом развития и приспособления к меняющейся конъюнктуре. Потребность проследить происходящие перемены и преобразования в этой сфере деятельности, а также их влияние на общеэкономическое развитие страны и ее регионов обуславливает необходимость в аналитических и прикладных разработках и прежде всего в сфере экономики. Это позволит выявить тенденции и закономерности в развитии ТРК, оценить влияние на другие социально-экономические явления, а также определить перспективы его дальнейшего развития.

Литература:
1. Донец О.В. «Анализ предпосылок развития сельского зеленого туризма в Автономной Республике Крым».─ Симферополь, 2009.─ 92с.
2. ДуровичА.П.,КопаневА.С.«Маркетинг в туризме».–М.:Экономпресс,2005.- 145с.
3. Жукова, М.А. «Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие» М.: КНОРУС, 2006. - 192 с.


Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter


 Інші наукові праці даної секції
МЕТОДИКА ОЦІНКИ ЕФЕКТИВНОСТІ КОРПОРАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТУ
21.02.2013 16:38
ПОБУДОВА СТРАТЕГІЧНОЇ КАРТИ ДЛЯ ЦІЛЕЙ УПРАВЛІННЯ ВАРТІСТЮ ПІДПРИЄМСТВА
21.02.2013 16:33
СІЛЬСЬКЕ ГОСПОДАРСТВО: ПРОБЛЕМИ ТА ПЕРСПЕКТИВИ РОЗВИТКУ
21.02.2013 11:56
ОСНОВНІ ЗАСАДИ ДІАГНОСТИКИ АНТИКРИЗОВОГО УПРАВЛЯННЯ ПІДПРИЄМСТВОМ
20.02.2013 18:14
СТРАТЕГІЯ ЕКОНОМІЧНОГО ТА СОЦІАЛЬНОГО РОЗВИТКУ УКРАЇНИ
20.02.2013 13:19
ЕФЕКТИВНІСТЬ ЕКОНОМІЧНИХ ІНСТРУМЕНТІВ ЕКОЛОГІЧНОГО СПРЯМУВАННЯ
20.02.2013 09:55
СУЧАСНА ПРОБЛЕМАТИКА ПІДТРИМКИ МАЛОГО БІЗНЕСУ В УКРАЇНІ
20.02.2013 09:30
ОСОБЛИВОСТІ ПЕНСІЙНОЇ СИСТЕМИ В УКРАЇНІ
18.02.2013 12:21
СУЧАСНІ ОСОБЛИВОСТІ ТА СТАНОВИЩЕ ЕКОНОМІКИ УКРАЇНИ В СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКОМУ КОМПЛЕКСІ
17.02.2013 17:42
МЕТОДИ МОТИВАЦІЇ ПРАЦІ
17.02.2013 17:16




© 2010-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.economy-confer.com.ua обов’язкове!
Час: 0.202 сек. / Mysql: 1396 (0.16 сек.)