:: ECONOMY :: ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ :: ECONOMY :: ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
:: ECONOMY :: ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
 
UA  RU  EN
         

Світ наукових досліджень. Випуск 30

Термін подання матеріалів

24 травня 2024

До початку конференції залишилось днів 19



  Головна
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
Календар конференцій
Архів
  Наукові конференції
 
 Лінки
 Форум
Наукові конференції
Наукова спільнота - інтернет конференції
Світ наукових досліджень www.economy-confer.com.ua

 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше

 Наша кнопка
www.economy-confer.com.ua - Економічні наукові інтернет-конференції

 Лічильники
Українська рейтингова система

ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ

 
18.02.2013 23:25
Автор: Росенко Елена Юрьевна, аспирантка Европейского Университета
[Секція 1. Економіка та підприємництво; ]
Актуальность темы выражена развитием рекреационной деятельности, связанной непосредственно с производством курортно-туристических услуг, что в настоящее время является важнейшим и преуспевающим сектором экономики развитых стран. Туристско-рекреационный комплекс является многоотраслевой сферой экономической деятельности, что определяет его, как особый объект экономического исследования. В его состав целесообразно включать такие подотрасли, как туризм, санаторно-курортное обслуживание, образование и культуру. Туристско-рекреационный комплекс охватывает широкое разнообразие предприятий и учреждений коммерческого и некоммерческого, прибыльного и бесприбыльного характера, действующих на рыночных принципах и на основе бюджетного финансирования, объединенных осуществлением сходных функций в процессе удовлетворения потребностей населения.
Все туристско-рекреационные предприятия можно разделить на две группы:
- предприятия прямого обслуживания (размещения, питания, торговли и т.д.);
- предприятия косвенного обслуживания (коммунального хозяйства, бытового обслуживания, науки, системы образования и т.д.). Без взаимодействия двух этих составляющих ТРК невозможно создание качественного полноценного туристско-рекреационного продукта.



Рис. 1.1. Виды туристско-рекреационной деятельности

Рассматривая состав и структуру национального и региональных ТРК, можно сделать вывод о том, что их роль и значение состоят в том, что они:
- создают материальную основу для отдыха, туризма, оздоровления и лечения отечественных и иностранных граждан;
- способствуют развитию и совершенствованию материально-технической базы, техники и технологии отраслей, прямо и косвенно связанных с обслуживанием туристов и рекреантов;
 - обеспечивают рост занятости населения регионов, принимающих и обслуживающих туристов и рекреантов;
- расширяют возможности формирования доходной базы бюджета страны, ее регионов и территорий; повышают уровень благосостояния населения страны и создают ресурсы потребления и накопления на общенациональных и региональных уровнях.
Если одна часть подсистемы ТРК создает условия для отдыха и повышения качества жизнедеятельности человека, то есть предпосылки для роста человеческого капитала, то вторая ее подсистема - реализует эти условия, увеличивая собственно человеческий капитал. Особенности РТК как объекта регулирования указывают на то, что эта отрасль совершенно не похожа на другие, и поэтому механически перенести наработки или модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туризма невозможно. В связи с этим можно выделить следующие черты, характерные для регулирования рекреационно-туристским предприятием:
- при планировании рекреационно-туристской деятельнос¬ти во главу угла должны ставиться нужды, потребности и желания конечных потребителе, в связи с этим дислокация рекреационно-туристского предприятия определяется, с одной стороны, месторасположением основ¬ного контингента потребителей РТП, а с другой – месторасположением РТР, которые являются практически основным фактором рекреационно-туристской отрасли;
- непервичность РТП: хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно, РТП не стал еще товаром первой необходимости, а также на РТП больше, чем на прочих платных услугах, сказывается изменение покупательской способности населения;
- в РТК большое значение имеет хорошо налаженная система маркетинга; кроме того, в связи с непостоянством качества услуги, возникает необходимость ее постоянного контроля, т.е. эта функция менеджмента приобретает особую значимость; в этой связи менеджмент в туризме должен быть сосредоточен в направлении создания системы СОРИ (система сбора, обработки и распространения информации);
- рекреационно-туристский продукт уникален. [3, с.120].
Одним из принципиальных моментов в регулировании рекреационным комплексом является его привязанность к конкретным регионам, располагающим конкретными условиями и обстановкой, в которой может осуществляться рекреационная деятельность. В современных условиях не вызывает сомнения тот факт, что туристско-рекреационный комплекс обладает огромным потенциалом развития и приспособления к меняющейся конъюнктуре. Потребность проследить происходящие перемены и преобразования в этой сфере деятельности, а также их влияние на общеэкономическое развитие страны и ее регионов обуславливает необходимость в аналитических и прикладных разработках и прежде всего в сфере экономики. Это позволит выявить тенденции и закономерности в развитии ТРК, оценить влияние на другие социально-экономические явления, а также определить перспективы его дальнейшего развития.

Литература:
1. Донец О.В. «Анализ предпосылок развития сельского зеленого туризма в Автономной Республике Крым».─ Симферополь, 2009.─ 92с.
2. ДуровичА.П.,КопаневА.С.«Маркетинг в туризме».–М.:Экономпресс,2005.- 145с.
3. Жукова, М.А. «Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие» М.: КНОРУС, 2006. - 192 с.


Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter


 Інші наукові праці даної секції
МЕТОДИКА ОЦІНКИ ЕФЕКТИВНОСТІ КОРПОРАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТУ
21.02.2013 16:38
ПОБУДОВА СТРАТЕГІЧНОЇ КАРТИ ДЛЯ ЦІЛЕЙ УПРАВЛІННЯ ВАРТІСТЮ ПІДПРИЄМСТВА
21.02.2013 16:33
СІЛЬСЬКЕ ГОСПОДАРСТВО: ПРОБЛЕМИ ТА ПЕРСПЕКТИВИ РОЗВИТКУ
21.02.2013 11:56
ОСНОВНІ ЗАСАДИ ДІАГНОСТИКИ АНТИКРИЗОВОГО УПРАВЛЯННЯ ПІДПРИЄМСТВОМ
20.02.2013 18:14
СТРАТЕГІЯ ЕКОНОМІЧНОГО ТА СОЦІАЛЬНОГО РОЗВИТКУ УКРАЇНИ
20.02.2013 13:19
ЕФЕКТИВНІСТЬ ЕКОНОМІЧНИХ ІНСТРУМЕНТІВ ЕКОЛОГІЧНОГО СПРЯМУВАННЯ
20.02.2013 09:55
СУЧАСНА ПРОБЛЕМАТИКА ПІДТРИМКИ МАЛОГО БІЗНЕСУ В УКРАЇНІ
20.02.2013 09:30
ОСОБЛИВОСТІ ПЕНСІЙНОЇ СИСТЕМИ В УКРАЇНІ
18.02.2013 12:21
СУЧАСНІ ОСОБЛИВОСТІ ТА СТАНОВИЩЕ ЕКОНОМІКИ УКРАЇНИ В СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКОМУ КОМПЛЕКСІ
17.02.2013 17:42
МЕТОДИ МОТИВАЦІЇ ПРАЦІ
17.02.2013 17:16




© 2010-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.economy-confer.com.ua обов’язкове!
Час: 0.294 сек. / Mysql: 1396 (0.204 сек.)