:: ECONOMY :: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИИ :: ECONOMY :: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИИ
:: ECONOMY :: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИИ
 
UA  RU  EN
         

Світ наукових досліджень. Випуск 30

Термін подання матеріалів

24 травня 2024

До початку конференції залишилось днів 24



  Головна
Нові вимоги до публікацій результатів кандидатських та докторських дисертацій
Редакційна колегія. ГО «Наукова спільнота»
Договір про співробітництво з Wyzsza Szkola Zarzadzania i Administracji w Opolu
Календар конференцій
Архів
  Наукові конференції
 
 Лінки
 Форум
Наукові конференції
Наукова спільнота - інтернет конференції
Світ наукових досліджень www.economy-confer.com.ua

 Голосування 
З яких джерел Ви дізнались про нашу конференцію:

соціальні мережі;
інформування електронною поштою;
пошукові інтернет-системи (Google, Yahoo, Meta, Yandex);
інтернет-каталоги конференцій (science-community.org, konferencii.ru, vsenauki.ru, інші);
наукові підрозділи ВУЗів;
порекомендували знайомі.
з СМС повідомлення на мобільний телефон.


Результати голосувань Докладніше

 Наша кнопка
www.economy-confer.com.ua - Економічні наукові інтернет-конференції

 Лічильники
Українська рейтингова система

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИИ

 
13.05.2010 10:18
Автор: Троян Ольга Викторовна, студентка факультета менеджмента Донбасского Государственного Технического Университета
[Економіка та підприємництво. Менеджмент підприємств та організацій]
Человеческий фактор по определению – необходимо важное звено в любом бизнесе. Очевидно, что оборудованием управляют люди, услуги предоставляют люди; именно они являются рабочим на заводе, именно они занимаются продвижением продукта на рынке, именно они управляют бизнесом в целом. Владельцы компаний могут задать себе вопрос, почему же их компания, обладающая, в сущности, теми же параметрами, что и ее конкуренты, не имеет такого успеха на рынке? Одним из возможных ответов будет недостаток внимания, уделяемого развитию трудового потенциала компании.
Проведенные исследования показали, что в западной практике HR-менеджмент давно занимает прочное место. В Украине до сих пор используют в общем-то устаревшие названия «отдел кадров», которое соответствует термину «personnel management», употреблявшемуся в англоязычных странах в 80е (в отличие от human resource management сегодня). Одно это уже свидетельствует о разнице в работе и задачах, поставленных перед такими структурными подразделениями, а следовательно, и разнице в эффективности их функционирования.
Различия в подходе к управлению персоналом в странах постсоветского пространства и странах Запада и Америке также состоит в роли профсоюзных организаций, так как большая роль профсоюзов в западных странах обуславливает серьезные ограничения на применение различных практик управления персоналом. К примеру, четко регламентирован минимальный процент льготных категорий трудящихся, которых обязана принять на работу компания, и если необходимый минимум не набран, компании могут грозить серьезные судовые санкции, в которых обвинителем будут выступать как раз таки профсоюзы. В Украине же к данному вопросу не подходят столь серьезно, что ведет к частым нарушениям законодательства в этой сфере, хотя нельзя не отметить положительную тенденцию последних лет, направленную на защиту интересов трудящихся.
Стремление Украины к равноправным партнерским отношениям в Евросоюзе ведет к росту роли HR-менеджмента. Топ-менеджеры понимают, что уровень мотивации персонала, четкое осознание целей, стоящих перед компанией, уровень удовлетворенности работников имеют исключительно позитивное влияние на эффективность работы компании и ее прибыльность.
С учетом сложившейся в Украине ситуации, на наш взгляд, наибольшей эффективности HR-менеджер может достигнуть, работая «на два фронта». Прежде всего, он должен удовлетворить владельцев компании (т.н. стейкхолдеров), то есть обеспечить максимально эффективную работу персонала, его максимальную отдачу при минимальных затратах и в то же время HR-менеджер должен сделать работу персонала в данной компании наиболее приятной, обеспечивая лояльность и мотивацию. Таким образом, балансируя между этими двумя задачами, и определяется стратегия управления персоналом.
Согласно опросу, проведенному Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ua, для 45% украинцев наибольшим стимулом к работе является благодарность руководства. Однако при этом украинцы замечают, что устной благодарности недостаточно в большинстве случаев: «Сделал хорошо - оцените, похвалите, ну и премия в нагрузку»; «Похвала от руководства должна подкрепляться материально - только тогда она будет хорошим стимулом к успешной работе». На втором месте в рейтинге мотивации стоит достижение поставленных целей. То есть, для 40% украинцев наибольшее значение имеет не похвала или критика, не материальное вознаграждение, а «удовлетворение профессиональных амбиций». И наконец, третье место занимает критика руководства, она важна для 9% опрошенных.[1] Это также согласуется с так называемой «теорией ожиданий», предложенной Т.Р. Митчеллом, которая подразумевает, что те люди, которые работают лучше других, ожидают видеть прямую зависимость между тем, как они работают, и вознаграждением, на которое они рассчитывают. Вышеперечисленное говорит о том, что, хотя для украинцев материальное вознаграждение может иметь влияние на качество работы, оно не является единственным мотивирующим фактором. Со стабилизацией экономики возрастает значимость самореализации на работе, общения, приобретения опыта и других нематериальных факторов, влияющих на работу персонала.
Для эффективной работы HR-менеджера необходимо, чтобы топ-менеджмент компании понимал значение персонала, и управления персоналом. К счастью, усиление конкуренции в Украине ведет к осознанию того, что при прочем равном или относительном наборе факторов, успех компании на рынке определяется эффективностью работы ее персонала. Поэтому руководители уделяют все больше времени и расходуют ресурсов на улучшение условий труда, мотивацию работников, внедряют e-технологии по управлению персоналом.
Подводя итоги, можно сказать, что если работники компании только присутствуют на работе, то такую компанию вряд ли можно назвать эффективной. И для того чтобы этого избежать, необходимо изучить, понять и мотивировать реальные потребности персонала.

Список использованной литературы:
1. Лучший стимул к работе – похвала руководства. Исследование рекрутингового портала SuperJob.ua [Электронный ресурс: http://www.superjob.ua/research/news/50334/ - свободный доступ, в последний раз проверено 06.05.2010].
2. Zorlu Senyucel & Venus Publishing ApS (2009) Managing the Human Resouce in the 21st Century. ISBN 978-87-7681-468-7.

e-mail: lurry-hurry@hotmail.com

Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License

допомогаЗнайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter


 Інші наукові праці даної секції
УПРАВЛІННЯ ГРОШОВИМИ ПОТОКАМИ В УМОВАХ КРИЗИ
22.04.2010 19:58
НЕОБХІДНІСТЬ ІНВЕСТУВАННЯ В ЛЮДСЬКИЙ КАПІТАЛ
22.04.2010 19:44
ПЕРВИННИЙ РИНОК ПРАЦІ В СИСТЕМІ ІННОВАЦІЙНОГО РОЗВИТКУ
21.05.2010 18:09
МОТИВУВАННЯ ПРОДУКТИВНОСТІ ПРАЦІ ПЕРСОНАЛУ ПІДПРИЄМСТВ МАШИНОБУДУВАННЯ
19.05.2010 21:52
КАТЕГОРІЇ ЯКОСТІ ПРОДУКЦІЇ ЯК ОСНОВА ЦІНОВОЇ ПОЛІТИКИ ОЛІЙНО-ЖИРОВИХ ПІДПРИЄМСТВ ЗА УМОВ КРИЗИ
19.05.2010 11:41
ПРОБЛЕМИ ОБЛІКУ ВЕКСЕЛЬНИХ ОПЕРАЦІЙ
19.05.2010 10:40
ФОРМУВАННЯ ПОРТФЕЛЮ СТРАТЕГІЙ УПРАВЛІННЯ МАРКЕТИНГОВОЮ ДІЯЛЬНІСТЮ
18.05.2010 13:16
АКТУАЛЬНІСТЬ ЕКОЛОГІЧНОГО ЛІЗИНГУ В СФЕРІ СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКОГО ЗЕМЛЕКОРИСТУВАННЯ
18.05.2010 09:34
УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ РЫНКА
17.05.2010 18:44
ОСНОВНІ ЕТАПИ ФОРМУВАННЯ СТРАТЕГІЇ ПІДПРИЄМСТВА
17.05.2010 14:33




© 2010-2024 Всі права застережені При використанні матеріалів сайту посилання на www.economy-confer.com.ua обов’язкове!
Час: 0.205 сек. / Mysql: 1396 (0.155 сек.)